О частно-государственном, или государственно-частном, партнерстве — порядок слов в данном случае вопрос не фонетики, а политики — много говорят и пишут. Тем не менее о том, как устроен данный вид сотрудничества на практике, знают, пожалуй, только компании—участники процесса. О подобном опыте работы проектно-строительной компании "Трансстрой" рассказывает заместитель генерального директора Александр Миллерман.
Государственно-частное партнерство можно определить как альянс между государством и бизнесом, цель которого — реализация общественно значимых проектов в тех инфраструктурных отраслях, объекты которых из-за своей стратегической, экономической и социально-политической значимости не могут быть приватизированы. При этом государство не располагает достаточными средствами для того, чтобы эффективно управлять собственностью в этих сегментах — и с точки зрения инвестиционных ресурсов, и с точки зрения организационных. Преимущество такого партнерства для государства заключается в том, что на создание, улучшение и эффективное использование государственного имущества, не включенного в свободный хозяйственный оборот, но важного для экономики страны и повседневной жизни граждан, направляются не бюджетные, а частные инвестиции. Бизнес же, инвестируя в развитие таких отраслей, получает дополнительные площадки для собственного развития. В зависимости от того в каком именно сегменте экономики реализуется механизм ГЧП, формы партнерства могут быть различными. Выбор формы сотрудничества во многом зависит от специфики самой отрасли. Если говорить о таком сегменте рынка, как строительство транспортной инфраструктуры, где речь идет об осуществлении крупных капиталоемких проектов, то наиболее приемлемым путем партнерства бизнеса и государства являются концессионные соглашения. Концессия — это одно из распространенных в мире направлений реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства. Речь идет о привлечении частных инвестиций в государственный сектор экономики. Концессионная форма государственно-частного партнерства использовалась в дореволюционной России — например, все проекты, связанные со строительством железной дороги в дореволюционной России, осуществлялись на концессионной основе. Вновь к этой форме сотрудничества государства и бизнеса наша страна вернулась совсем недавно. Федеральный закон "О концессионных соглашениях", который является основополагающим и определяющим документом такого взаимодействия государства и бизнеса, был принят в 2005 году. В настоящее время определен ряд проектов, в том числе и в сфере транспортного строительства, которые будут реализованы на концессионной основе. По четырем из них в соответствии с федеральным законом объявлены конкурсы. Еще по 13 концессионным проектам строительства транспортной инфраструктуры Минтранс России планирует объявить тендеры в этом году. Поэтому мы не можем пока продемонстрировать на практике механизм действия концессионного соглашения. Практически все крупные инфраструктурные проекты, финансируемые государством, в обязательном порядке обеспечиваются надежной страховой защитой. С появлением в инвестиционно-строительном проекте еще одного участника — частного инвестора, что происходит в рамках ГЧП, перечень рисков значительно увеличивается: наряду с традиционными строительными рисками, присущими строительной инвестиционной деятельности, имеет место целый ряд специфических рисков, в том числе инвестиционных, финансовых и т. д. Концессионный договор касается не только процесса строительства объекта как такового, но и прописывает обязательства всех сторон—участников договора на этапе долгосрочной эксплуатации этого объекта и использования создаваемого имущества. Поэтому и система управления рисками должна учитывать все соответствующие виды деятельности. Успех реализации такого проекта во многом зависит от эффективной системы управления рисками и обеспечения адекватной страховой защитой всех участников концессионного соглашения. Концессионеры заинтересованы в страховании своего проекта на всех этапах его реализации: и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации. Концессионные соглашения заключаются на длительные сроки. Временным фактором обусловлены изменения в разных аспектах проекта — условия эксплуатации проекта, его инфраструктура, технико-экономические показатели, появляются вместе с тем новые риски. В этих условиях страхование проекта едва ли не единственный механизм, который обеспечит концессионера адекватной страховой защитой.
Вся пресса за 13 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование имущества, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 мая 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 19 мая 2025 г.
Центробанк: Норма об износе машины при выплатах ОСАГО будет сохранена

|
|
Известия онлайн, 19 мая 2025 г.
В ЦБ указали на сохранение в РФ нормы об износе авто при выплатах по ОСАГО

|
|
Российская газета, 19 мая 2025 г.
Уведомление о намерении передать страховой портфель г. Москва 19.05.2025

|
|
ТАСС, 19 мая 2025 г.
Средняя зарплата в России достигла нового рекорда, превысив 91 тыс. рублей

|
|
Тренд, Баку, 19 мая 2025 г.
Обнародованы статданные по числу пользователей ОМС в Азербайджане

|
|
Деловой Петербург (on-line), 19 мая 2025 г.
ОСАГО для самокатчиков: сервисам кикшеринга грозят новые ограничения

|
|
Frank Media, 19 мая 2025 г.
Западные банки блокируют страховые выплаты семьям российских моряков

|
|
РИА Новости, 19 мая 2025 г.
РЭЦ рассказал про проблематику споров, связанных с экспортным страхованием

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
«Росгосстрах жизнь» в 1-м квартале увеличил чистую прибыль на 38%

|
|
CNews.ru, 19 мая 2025 г.
Бизнес стал почти на 60% чаще проводить торги на киберстрахование

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
Регуляторы и страховщики жизни разрабатывают условия для комфортного перетока клиентов из сегмента ИСЖ в ДСЖ

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 19 мая 2025 г.
«Узбекинвест» подписала новые соглашения о сотрудничестве со страховыми компаниями из Италии и Испании

|
|
ФедералПресс, 19 мая 2025 г.
Самокатчикам прикатит ОСАГО: «Скорости передвижения сопоставимы с автомобильными»

|
|
Курские новости, 19 мая 2025 г.
Суд назначил вернуть банку миллионный кредит умершего курянина

|
|
BFM.Ru, 19 мая 2025 г.
Роботы-доставщики станут полноправными участниками дорожного движения

|
|
vesti.kg, Бишкек, 19 мая 2025 г.
Кыргызстан столкнулся с чередой стихийных бедствий. ГСО работает в усиленном режиме

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
Агентство АКРА подтвердило рейтинг «СОГАЗа» на уровне ААА (RU)

|
 Остальные материалы за 19 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|